В настоящее время можно констатировать, что социокультурная обстановка в России очень резко изменилась. Трансформировался социальный портрет российского общества, оно стало более открытым, мобильным и информированным. Общество пришло в движение, ушли в прошлое многие социальные институты, ранее обеспечивавшие стабильность и уверенность людей в завтрашнем дне. Постепенно современный человек понимает, что многое в окружающем обществе можно сделать самостоятельно, проявив социальную активность, четкую гражданскую позицию, не дожидаясь действий со стороны государства. Эти изменения неотрывно связаны с ростом интереса к благотворительной деятельности. Основной сферой развития благотворительности является «третий сектор» - общественные объединения и благотворительные организации, которые выступают как в роли непосредственного субъекта, так и в качестве посредника между донорами и благополучателями, от усилий которого зависит актуализация и реализация благотворительных ресурсов, а, в конечном счете - реализация альтруистического потенциала общества. На современном этапе российское общество переживает период становления и развития некоммерческого сектора. Этот процесс связан с целым комплексом вопросов: структурное оформление НКО; определение векторов движения в поле возможностей; поиск форм обновления ресурсов; осознание своего места и роли в сообществе; теоретическая разработка и обоснование проблем НКО, определение категориального аппарата и многое другое. Все отчетливее НКО ставит перед собой задачу стать полноправным субъектом социальной политики. Одной из основных проблем, с которой сталкиваются общественные объединения, является низкий потенциал доступных для благотворительности ресурсов. Большинство российских некоммерческих организаций не занимаются регулярным и продуманным сбором средств. В результате им не хватает финансовых ресурсов для эффективного осуществления деятельности. Проблема поиска и привлечения средств для общественных объединений является одной из ключевых для современного российского общества. В данном пособии мы рассматриваем данную проблемы с двух позиций - с позиции спонсоринга и с позиции фандрайзинга. Спонсоринг - это поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль Pr- и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора. Фандрайзинг (fundraising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Фандрайзинг может принимать различные формы. Если говорить о наиболее традиционных для сегодняшней России источниках финансирования, то мы увидим, что в первую очередь - это пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса. Затем следуют: проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств; гранты, распределяемые зарубежными фондами; финансирование из бюджета; пожертвования частных лиц; доходы от сбора членских взносов. Проведенный нами анализ современных исследований по рассматриваемой проблематике, позволяет утверждать, что проблемы ресурсного обеспечения благотворительной деятельности общественных объединений могут быть в значительной мере решены, если внешние связи общественных объединений будут строиться на основе принципов фандрайзинга, а фандрайзинговые кампании будут строиться на систематичных и целенаправленных действиях, с соблюдением необходимых технологических этапов.
Скачать брошюру "Спонсоринг и фандрайзинг в деятельности НКО" вы можете по ссылке: /sites/default/files/007.pdf