Подменю

 

Новости

«Созависимые отношения в семье» модуль третий

В рамках реализации социального проекта «Формула здоровой семьи», межрегиональная общественная организация «Семья против наркотиков» провела 19 октября 2019 года, третий модуль психотерапевтического интенсива-семинара для родственников и близких граждан с зависимым поведением «Созависимые отношения в семье».

«Созависимые отношения в семье» модуль второй.

17 августа 2019 г., в конференц-зале «Евроотеля» г. Ставрополя в рамках реализации социального проекта «Формула здоровой семьи», состоялся второй модуль психотерапевтического семинара для родственников с зависимым поведением «Созависимые отношения в семье».
 

Ведущие семинара - психологи - Гюлушанян Т.А. и Колодяжный Р.Р. проработали вопросы о влиянии созависимости на семейные роли и рассказали из чего складывается чувство вины в созависимых отношениях, а также, провели ролевую игру «Судебное заседание».

6 июня 2019 года состоялся психотерапевтический семинар для родственников

6 июня 2019 г., в конференц-зале «Евроотеля» г. Ставрополя в рамках реализации социального проекта «Формула здоровой семьи», состоялся психотерапевтический семинар для родственников с зависимым поведением «Созависимые отношения в семье». 

Страницы

Набор волонтеров

Этот этап требует значительных усилий и четкой организации, поскольку в работу одновременно вовлекаются большие группы подростков, уровень интереса которых в немалой степени зависит от первого контакта с тренером.

Где можно искать потенциальных волонтеров? Понятно, что для работы в молодежной среде по технологии «равный – равному» их следует искать в той возрастной группе, с которой планируется вести работу в дальнейшем, т.е. среди молодежи в возрасте от 14 до 19 лет. Наряду с возрастными критериями отбора необходимо учитывать социальный, образовательный и культурный уровни. Скажем, у воспитанников детского дома могут возникнуть сложности в общении с волонтером, подготовленным из учеников профессионального лицея, а у курсантов кадетского училища - с ровесниками из художественной школы.

Н. Слабжанин предлагает использовать один из двух способов набора волонтеров: массовый или целевой набор.

 

Массовый набор

Целевой набор

Цель

Подобрать волонтера на должность, с которой бы справилось большинство людей.

Подобрать волонтеров для работы, которая требует конкретного опыта и подхода.

Требуемый опыт

Специфический опыт не требуется, т.к. работа не требует специальных навыков

Нужны волонтеры с определенным образованием, навыками, возрастом и т.д.

Особенности набора

Обращение к широкой аудитории: распространение объявлений, использование СМИ

Обращение к определенному контингенту людей: использование определенных СМИ, объявлений в местах появления потенциальных волонтеров, непосредственное общение и контакты (преимущественно)

Информацию о наборе в волонтерские группы можно разместить в популярных у молодежи газетах, в телевизионных программах, на радиоканалах; можно просто расклеить объявления в школах, клубах и других местах пребывания молодежи.

Используя такой способ привлечения внимания к предстоящему набору в волонтерские группы, необходимо помнить, что при отсутствии возможности личного взаимодействия с подростками существенно возрастает значение качества сообщения, которое будет транслироваться через разные каналы коммуникации.

Прежде всего, в сообщении следует объяснить, почему возникла необходимость в обращении к подросткам и решению какой проблемы будет способствовать их работа. Следует указать адрес, по которому будет проводиться встреча с тренерами, время и обязательно контактный телефон. Разумеется, в кратком сообщении трудно затронуть мотивы, которые могли бы оказаться привлекательными абсолютно для всех подростков, но если тренеры знают, на какую целевую аудиторию будет направлена работа волонтеров, они могут при разработке сообщения учитывать особенности этой аудитории и возможную мотивацию к деятельности.

Второй способ набора волонтеров - обращение к школьной администрации. Директор и учителя хорошо знают своих учеников и их лидеров, популярных, авторитетных среди сверстников. Однако не всегда учительские критерии отбора совпадают с критериями тренеров. Поэтому бывает и так, что подростков, рекомендованных школьной администрацией, волонтерская работа не привлекает.

Для того чтобы представления учителей о подростках-волонтерах совпадали с представлениями тренеров, в обращении к школьной администрации следует изложить информацию о содержании волонтерской работы, методах подготовки волонтеров и необходимых для волонтерской работы личностных качествах подростков.

Третий способ - прямое привлечение. С наибольшим успехом привлечение молодых людей в волонтерское движение осуществляется непосредственно во время проведения различных профилактических мероприятий - акций, семинаров, тренингов. Будучи непосредственными участниками этих мероприятий, подростки сами могут оценить работу волонтеров, проникнуться ее значимостью. Эмоциональную приподнятость, яркость впечатлений подростков можно использовать для вовлечения их в волонтерскую работу: предоставить информацию о том, где и когда будет проводиться набор желающих, рассказать о сроках обучения, перспективах и планируемой деятельности. Не исключено, что впечатленные семинаром или акцией подростки придут не одни, а со своими друзьями, которых они сагитируют.

Есть и другие способы привлечения молодежи к волонтерской деятельности. Например, апелляция к их потребности в приобретении профессионального опыта (что актуально для студентов профильных вузов, колледжей, специализированных школ), к личной значимости проблемы (в волонтерство приходят близкие или друзья людей, которые затронуты проблемой) и др.

Вопрос привлечения волонтеров тесно связан с вопросом информирования молодежи о проблеме и формирования заинтересованности в ее решении. Пути поиска могут быть самыми разными. Найти наиболее эффективные из них можно, советуясь со своими коллегами и волонтерами, пробуя те или иные варианты, выстраивая собственную систему привлечения молодежи.

Создание сайтов в Ставрополе